Модель EVM Pro создана в партнерстве с Ульяновским автозаводом на шасси Профи Полуторка. УАЗ предоставляет автомобиль «планер» без силовой установки, а все переоборудование осуществляется силами специалистов «Электромобили Мануфэкчуринг рус». Планируется, что первый серийный отечественный электромобиль сойдет с конвейера уже в сентябре. Собирать электрогрузовики будут на площадке в особой экономической зоне «Технополис Москва». Мощность производства - 1000 автомобилей в год. Стоимость EVM Pro составит 3,5 млн руб. без учета льгот, которые позволят уменьшить цену на 30%. У компании уже есть договоренности о продаже первой партии из 400 электрогрузомобилей «Национальной резервной корпорации».
По словам Ильи Рашкина, учредителя и главы компании «Электромобили Мануфэкчуринг рус», стоимость перевозки одной тонны на километр у легкого коммерческого транспорта, вроде Газели, составляет 12-13 руб. (сюда входят затраты на топливо, обслуживание, страховки и амортизацию). В случае с электромобилем при том же сроке эксплуатации аналогичная стоимость перевозки составляет 8 руб.
Второй учредитель и финансовый директор «Электромобили Мануфэкчуринг рус», Игорь Гирдин, сообщил, что концепция электрогрузовика появилась около года назад, после анализа рынка внутригородских перевозок, которые осуществляют курьерские службы, маркетплейсы и ритейлеры. Средний пробег грузовика за одну смену составляет 220-240 км, количество доставок – 25 в день. Опираясь на эти данные, был создан электромобиль с мотором мощностью 80 кВт, который может проехать до 300 км на одном заряде. Для регионов с холодным климатом разработана концепция автономной термостабилизации АКБ (подогрев автономного отопителя) для сохранения номинального пробега электромобиля.
В производство EVM Pro уже вложено 200 млн. руб. собственных средств учредителей. Сейчас компания ведет поиски инвесторов. Напомним, что распоряжением № 2290-р от от 23 августа 2021 года правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического транспорта. Как сообщает издание «5 колеса», потенциальный объем рынка легковых промтоварных электрических грузовиков с объемом кузова 7-16 кубических метра в России составляет 10 тыс. автомобилей в год.
Но все же пока применение электромобилей в коммерческих перевозках в России имеет ряд сложностей. «Если говорить об использовании альтернативных видов топлива, то все такие проекты имеют больше экологическую, имиджевую или стратегическую составляющую, нежели экономическую, говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России. — На примере крупнотоннажной техники на компримированном природном газе (КПГ) и дизельном топливе видно, что экономического эффекта на КПГ достичь можно, вот только условия для его достижения доступны крайне ограниченному количеству компаний. То же касается и электромобилей для городской доставки. Время на заправку батареи, срок ее службы (особенно в зимних условиях при условии траты энергии на обогрев батареи и самого водителя), наличие свободных пунктов заправки по маршруту следования, запас хода от одной заправки при полной загрузке коммерческого автомобиля ― вот факторы, которые будут ограничивать использование электромобилей для данного типа перевозок».
Поделиться: