Воронеж. 03.12.2019. ABIREG.RU – Аналитика – «Пигмент» сегодня является не просто предприятием с богатой историей (в этом году компании исполнилось 70 лет), но одним из промышленных столпов, на который опирается экономика Тамбовской области.
За 70 лет своей деятельности «Пигмент» не превратился в просто «памятник истории советской промышленности», а продолжил эффективно работать и сегодня.
Традиционно самыми тяжелыми временами для российских промышленников были 1990-е: экономика рушилась, предприятия вынуждены были выживать в новых условиях. Многие, конечно, закрывались.
«Я хорошо помню этот период, во главе компании находился мой отец – Николай Павлович. Благодаря его опыту и таланту управленца удалось не просто пережить эти годы, но и эффективно «вписаться» в новые экономические реалии», – вспоминает генеральный директор ПАО «Пигмент» Андрей Утробин.
это время менялись приоритеты в развитии, потребителям нужны были продукты нового поколения. Это означало не просто перестройку производства, но и изучение последних достижений науки и их последующее внедрение. Требования к качеству стали совершенно иными. И руководство компании вовремя почувствовало эту тенденцию. Этот своевременный «разворот» в сторону качественной экономики и заложил основу для дальнейшей работы предприятия.
Ориентация на клиента
«Важно не просто следовать за тенденциями рынка – важно уметь их предугадывать», – говорит Андрей Утробин. По мнению руководителя, «обречен» на эффективность тот, кто находится в постоянном диалоге с потребителем и максимально готов предоставить клиенту товар с индивидуальными характеристиками. Результат не заставит себя долго ждать.
Так, для самого «Пигмента» 2018 год оказался довольно успешным. Объем произведенной продукции вырос до 7,47 млрд рублей и превысил уровень 2017 года на 167 млн рублей. Показатели по отгрузке увеличились на 238 млн рублей и в итоге достигли 7,56 млрд рублей. Наибольшее увеличение произошло в продажах добавок к бетонам, фенолформальдегидных смол, оптических отбеливателей.
«Мы успешно завершили 2018 год, – говорит Андрей Утробин, – этому способствовали благоприятная конъюнктура рынка, активная модернизация производства и в целом следование принципам устойчивого развития».
Вытесняя импорт
Чтобы понимать, как закладывается потенциал для дальнейшего роста показателей производства, на «Пигменте» приводят сводную информацию по проведенной модернизации и реализованным проектам. Так, в 2018 году предприятие направило на осуществление инвестпрограммы более 450 млн рублей. Ключевыми проектами компании были строительство современного накопителя промышленных стоков и увеличение мощности производства сульфаминовой кислоты.
За этот период «Пигмент» запустил собственное производство фталоцианина меди, расширил выпуск фталоцианиновых пигментов; ввел в эксплуатацию новую схему акриловых дисперсий, организовал производство акриловых диспергаторов; реализовал проект «Строительная химия: поликарбоксилаты».
В результате осуществления этих инвестиционных инициатив значительно сократилась доля импорта на российском рынке промышленной химии.
А что в планах?
Сегодня на предприятии продолжаются модернизация ключевых производственных мощностей, последующее внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
Вышеперечисленное «Пигмент» осуществляет в рамках федеральных программ. Так, компания вошла в число участников нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости», курируемого Федеральным центром компетенций. Под контролем экспертов ФЦК за полгода при поддержке рабочей группы на одном из производств компании необходимо добиться определенного показателя роста производительности труда. Далее задача предприятия будет состоять в том, чтобы тиражировать полученные навыки внутри компании.
Активно осуществляется автоматизация производства, внедряются отдельные элементы цифровизации. В 2019 году на это направление выделяется порядка 50 млн рублей. Приоритетными проектами являются управление технологическими процессами, цифровое проектирование, учет, планирование, распределение ресурсов и др. Кроме того, на площадке развивается цифровое проектирование: уже сегодня используется 3D-моделирование, которое планируется расширять и в дальнейшем.
Социальная ответственность
Весной «Пигмент» открыл первый в России Информационно-выставочный центр по направлению «Химия». Это одно из значимых событий юбилейного года. Крупный социальный имиджевый проект призван помочь не просто развитию внутреннего туризма Тамбовской области, но и ранней профориентации подрастающего поколения, а также популяризации профессии химика.
Изначально ИВЦ планировался как музей, но в результате получился более грандиозный проект, объединяющий историю, производство, науку и технологии.
Выставочный центр включает в себя как экспозиционный зал истории и современных достижений ПАО «Пигмент», так и технологичные, мультимедийные зоны. С помощью VR-технологий можно оказаться «внутри» завода и проследить всю цепочку производства продуктов. Более того, у подрастающего поколения есть возможность проводить виртуальные опыты в стенах центра.
«Крупный бизнес обязан быть социально ответственным. У нас это сложилось исторически, поэтому связь поколений очень крепкая», – рассказывает гендиректор.
В целом за 2018 год в реализацию соцпроектов разных направлений предприятие вложило более 40 млн рублей. Это тесная работа с учебными заведениями, поддержка молодых ученых и специалистов, особое внимание к развитию молодежного движения и ветеранам производства.
На протяжении 45 лет «Пигмент» оказывает благотворительную помощь Красносвободненской школе-интернату. На балансе предприятия есть и оздоровительные объекты: санаторий «Сосны», база отдыха «Лесная», детский лагерь «Солнечный» и спортивный комплекс.
«Каждый работник вносит личный вклад в развитие компании, и мы, со своей стороны, хотим, чтобы наш персонал имел возможность комфортно и безопасно работать и развиваться. Только в таких условиях можно говорить о команде – а в развитии такого масштабного производства, как наше, это ключевая составляющая», – уверен Андрей Утробин.
Источник: https://abireg.ru/newsitem/78878/