До сих пор мы смотрели на электромобили, в основном, как на дорогую игрушку для эксцентричных чудаков. Ракурс меняется: Минэкономики представило план — к 2030 году в России обещают 150 тысяч зарядных станций (20 тысяч к 2024 году), а доля продаж электромобилей должна вырасти с сегодняшних 0,1% до 15%.
Электрокары в России простимулируют — нулевым транспортным налогом и бесплатной парковкой. Нет известий о том, уцелеет ли возможность хотя бы иногда заряжаться бесплатно. Вряд ли. Парковки — может быть, но только поначалу. Иначе ни для одной другой машины на них не останется мест.
Электрический автомобиль от углеводородного отличается только двигателем и трансмиссией. Эксперты американского Минэнерго подсчитали, что затраты на обслуживание электрических автомобилей на 40% ниже. Ожидания паникеров, что батареи массово помирают после двух-трех лет эксплуатации, опровергнуты практикой. При механическом повреждении замена часто неминуема, но случай этот редкий.
Срок окупаемости. У электромобиля Nissan Leaf стандартная батарея имеет емкость 30 кВт·ч, запас хода 200–250 км, затраты на 100 км даже меньше 135 рублей. Сегодня у нас его продают новым только под заказ и просят от 40 тысяч евро, это порядка 3,5 млн рублей. Разница в цене с бензиновым Kia Rio — 2,4 млн.
На 1 января этого года в России числилось 10 836 электромобилей — 18 моделей четырнадцати марок. Из них 83% — это Nissan Leaf двух поколений, почти все с правым рулем. На втором месте по популярности Tesla — около 700 машин четырех моделей. На третьем — Mitsubishi i‑MiEV.
Конечно, официальные продажи существенно снизят цену. Для Европы Leaf 2022 модельного года по заводскому прайсу — 27 400 долларов, чуть больше 2 млн рублей. Так что самый простой Leaf выйдет на миллион дороже, чем Rio. Каждые 100 км Лифа стоят на 265 рублей дешевле. Чтобы покрыть разницу в миллион рублей, нужно наездить 400 тысяч км. Если все зарядки бесплатные, то 250 тысяч км.
#АОПигмент #NissanLeaf #электромобили #Tesla #заряднаястанция #электрозаправка #KRATAenergy
Электрокары в России простимулируют — нулевым транспортным налогом и бесплатной парковкой. Нет известий о том, уцелеет ли возможность хотя бы иногда заряжаться бесплатно. Вряд ли. Парковки — может быть, но только поначалу. Иначе ни для одной другой машины на них не останется мест.
Электрический автомобиль от углеводородного отличается только двигателем и трансмиссией. Эксперты американского Минэнерго подсчитали, что затраты на обслуживание электрических автомобилей на 40% ниже. Ожидания паникеров, что батареи массово помирают после двух-трех лет эксплуатации, опровергнуты практикой. При механическом повреждении замена часто неминуема, но случай этот редкий.
Срок окупаемости. У электромобиля Nissan Leaf стандартная батарея имеет емкость 30 кВт·ч, запас хода 200–250 км, затраты на 100 км даже меньше 135 рублей. Сегодня у нас его продают новым только под заказ и просят от 40 тысяч евро, это порядка 3,5 млн рублей. Разница в цене с бензиновым Kia Rio — 2,4 млн.
На 1 января этого года в России числилось 10 836 электромобилей — 18 моделей четырнадцати марок. Из них 83% — это Nissan Leaf двух поколений, почти все с правым рулем. На втором месте по популярности Tesla — около 700 машин четырех моделей. На третьем — Mitsubishi i‑MiEV.
Конечно, официальные продажи существенно снизят цену. Для Европы Leaf 2022 модельного года по заводскому прайсу — 27 400 долларов, чуть больше 2 млн рублей. Так что самый простой Leaf выйдет на миллион дороже, чем Rio. Каждые 100 км Лифа стоят на 265 рублей дешевле. Чтобы покрыть разницу в миллион рублей, нужно наездить 400 тысяч км. Если все зарядки бесплатные, то 250 тысяч км.
#АОПигмент #NissanLeaf #электромобили #Tesla #заряднаястанция #электрозаправка #KRATAenergy
Поделиться: