Мировые автопроизводители запланировали к 2030 году инвестировать в разработку и производство электромобилей и связанные с ними технологии 515 млрд долларов. Это подсчеты агентства Reuters, проанализировавшего планы разных компаний в этом направлении. Тем самым рост в сравнении с началом 2019 года составляет более 70% – тогда были запланированы инвестиции такого рода на 300 млрд долларов.
Как пишет газета «Коммерсант», лидером по запланированным инвестициям в электромобили, батареи для них и т.д. является германский автоконцерн Volkswagen – он собирается вложить в это 112 млрд долларов. За ним с большим отрывом идут Daimler (47 млрд долларов), Stellantis (36 млрд долларов), Ford (30 млрд долларов) и GM (28 млрд долларов).
Между тем, эксперты отмечают, что спрос на электромобили со стороны потребителей может не соответствовать столь масштабным планам автопроизводителей. Аналитик компании AutoForecast Solutions Брайан Максим сравнил это с Холодной войной, так как, как только несколько компаний запустили такие программы, остальные автопроизводители вынуждены были последовать их примеру. По его словам, «это заставляет многих автопроизводителей планировать существенные объемы производства той категории автомобилей, про принятие которой потребителями ничего неизвестно и которая многие годы будет приносить минимальную прибыль или не приносить ее вообще».
Действительно, стоимость электромобиля пока еще выше относительно автомобилей с ДВС. Но в ближайшие 10 лет его цена опустится на привлекательный уровень, что будет связано с достижениями в технологиях хранения энергии.
В свою очередь, в консалтинговой компании Ernst & Young прогнозируют, что к 2033 году мировой рынок электромобилей может превысить по объему продажи традиционных автомобилей – на 5 лет раньше, чем ожидалось ранее. Этому способствует ужесточение регулирования и растущий интерес к экологичным видам транспорта со стороны потребителей, который подогревается выходом новых моделей электромобилей. При этом к 2045 году на долю продаж традиционных автомобилей придется менее 1% мирового авторынка.
#АОПигмент #инвестиции #электромобили #электрокар #заряднаястанция #электрозаправка #KRATAenergy
Как пишет газета «Коммерсант», лидером по запланированным инвестициям в электромобили, батареи для них и т.д. является германский автоконцерн Volkswagen – он собирается вложить в это 112 млрд долларов. За ним с большим отрывом идут Daimler (47 млрд долларов), Stellantis (36 млрд долларов), Ford (30 млрд долларов) и GM (28 млрд долларов).
Между тем, эксперты отмечают, что спрос на электромобили со стороны потребителей может не соответствовать столь масштабным планам автопроизводителей. Аналитик компании AutoForecast Solutions Брайан Максим сравнил это с Холодной войной, так как, как только несколько компаний запустили такие программы, остальные автопроизводители вынуждены были последовать их примеру. По его словам, «это заставляет многих автопроизводителей планировать существенные объемы производства той категории автомобилей, про принятие которой потребителями ничего неизвестно и которая многие годы будет приносить минимальную прибыль или не приносить ее вообще».
Действительно, стоимость электромобиля пока еще выше относительно автомобилей с ДВС. Но в ближайшие 10 лет его цена опустится на привлекательный уровень, что будет связано с достижениями в технологиях хранения энергии.
В свою очередь, в консалтинговой компании Ernst & Young прогнозируют, что к 2033 году мировой рынок электромобилей может превысить по объему продажи традиционных автомобилей – на 5 лет раньше, чем ожидалось ранее. Этому способствует ужесточение регулирования и растущий интерес к экологичным видам транспорта со стороны потребителей, который подогревается выходом новых моделей электромобилей. При этом к 2045 году на долю продаж традиционных автомобилей придется менее 1% мирового авторынка.
#АОПигмент #инвестиции #электромобили #электрокар #заряднаястанция #электрозаправка #KRATAenergy
Поделиться: