^Наверх

«5 звёзд. Лидеры химической промышленности»

ПАО «Пигмент»: программа импортозамещения в действии

«Пигмент» стал одним из победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» - 2018

Денис Мантуров пообещал оказать поддержку ПАО «Пигмент» в продвижении продукции в нефтегазовую отрасль

Информационно-выставочный центр ПАО «Пигмент» поможет развитию туризма в Тамбовской области

Завод «Пигмент» – единственный в России – будет экспортировать в Европу сульфаминовую кислоту

Энергоблок «Пигмента» признан лучшим региональным проектом в области энергоэффективности

Прошедший чемпионат мира по футболу положительно сказался на рынке строительных материалов и теплоизоляции, но ожидаемое снижение ВВП в 2019 году, скорее всего, уменьшит потребление отечественной минваты.

Благодаря возведению новых крупных спортивных объектов по стране в рамках ЧМ-2018 и государственным программам развития отдельных регионов России, спрос на минеральную вату для теплоизоляции объектов различного назначения на внутреннем рынке вырос.

«В 2017 году был отмечен небольшой рост потребления минеральной ваты – до 5%. На это повлияло возведение крупных спортивных объектов и государственные программы развития отдельных регионов России», – прокомментировал Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

По оценкам специалистов компании, в 2018 рост потребления по отношению к прошлому году составит 0%, а в 2019 году возможно снижение потребления минваты на 3%.

По прогнозам Минэкономразвития, в 2019 году ВВП будет снижаться. Аналитики полагают, что давление на экономику России окажет планируемый рост налогов, что может негативно отразиться на инвестициях и строительной отрасли. Предполагается, что потребление строительных материалов будет поддерживаться работающими государственными программами развития и капитальным ремонтом жилья.

Что касается экспорта каменной ваты, аналитики наблюдают динамику роста, которая началась в конце 2014 года.

Основные потребители теплоизоляционных материалов – строительные организации (60%), промышленные предприятия (20%), розничные покупатели (10%) и реновации ЖКХ (10%). Большим спросом она пользуется как в России, так и в европейских странах.

Сегодня материалы на основе минеральной ваты занимают самую большую долю и в структуре потребления теплоизоляционных материалов в России. Доля каменной ваты занимает 45%, минеральной ваты на основе стекловолокна – 24%, а полимерная изоляция (XPS, EPS) и прочие виды теплоизоляции – 31%.

https://cmpro.ru/rus/catalog/teploizolacia/novosti_rinka/Teploizolyatsiya._Eksperti_prognoziruyut_snizhenie_rossiiskogo_
rinka_minvati_na_3_procentov.html